Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

allcarmotors.ru

Автомобильный сайт

  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Безопасность авто
  • Кузов
    • Салон авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Подвеска авто
  • Спецтехника
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form

Как работает двигатель автомобиля газ 53

Posted on 22 января 2024 By allcarmotors Комментариев к записи Как работает двигатель автомобиля газ 53 нет

## Как работает двигатель автомобиля ГАЗ-53

### Введение

ГАЗ-53 — легендарный советский грузовой автомобиль, который производился в течение нескольких десятилетий. Одной из его выдающихся особенностей был надежный и неприхотливый бензиновый двигатель. В этой статье мы подробно рассмотрим принципы работы двигателя ГАЗ-53, его конструкцию, характеристики и особенности.

## Конструкция двигателя

Двигатель ГАЗ-53 — 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный силовой агрегат с нижним расположением распределительного вала (OHV). Он имеет следующие основные характеристики:

Рабочий объем — 4,256 л
Диаметр цилиндра — 100 мм
Ход поршня — 88 мм
Степень сжатия — 6,2:1
Максимальная мощность — 125 л.с. при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент — 353 Нм при 2000 об/мин

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53 изготовлен из серого чугуна и имеет общую головную часть, отлитую из алюминиевого сплава. Цилиндры гильзованы и имеют диаметр 100 мм. В верхней части блока цилиндров расположены два распределительных вала, приводимых в действие шестернями от коленчатого вала.

Коленчатый вал двигателя установлен в 7-и опорах, выполненных в блоке цилиндров и задней стенке масляного картера. Коленчатый вал выполнен из кованой стали и имеет диаметр опорных шеек 75 мм.

Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под поршневые кольца. Верхнее кольцо — компрессионное, нижние два — маслосъемные. Шатуны выполнены из кованой стали и имеют I-образное сечение. Поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна.

Головки цилиндров двигателя ГАЗ-53 выполнены из алюминиевого сплава и имеют по два клапана на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны расположены противоположно друг другу и приводятся в действие от распределительных валов через толкатели, штанги и коромысла.

Система питания двигателя — карбюраторная. В качестве карбюратора используется К-126Б или К-126Г. Топливо подается в двигатель с помощью бензонасоса, который установлен на блоке цилиндров.

Читать далее  Как правильно выключить двигатель автомобиля

Система зажигания двигателя — контактная, с прерывателем-распределителем и высоковольтной катушкой. Свечи зажигания устанавливаются в головках цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Система смазки двигателя ГАЗ-53 — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестеренчатого типа, приводимый в действие от коленчатого вала, подает масло под давлением к коренным и шатунным подшипникам. Остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгиваемым вращающимися деталями.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, с водяным насосом центробежного типа. Радиатор установлен спереди радиаторной решетки и охлаждается встречным потоком воздуха.

## Принцип работы двигателя

Принцип работы двигателя ГАЗ-53 не отличается от принципа работы других 4-тактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Он состоит из следующих тактов:

### 1. Впуск

Во время такта впуска впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре. Благодаря этому в цилиндр поступает воздух, смешанный с топливом из карбюратора.

### 2. Сжатие

После впуска впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, сжимая находящуюся в цилиндре топливовоздушную смесь. В конце такта сжатия смесь максимально сжата и находится в верхней части цилиндра.

### 3. Рабочий ход

В верхней точке такта сжатия происходит искровой разряд на свече зажигания. Искра воспламеняет топливовоздушную смесь, и она сгорает, выделяя тепловую энергию. Давление в цилиндре возрастает, и поршень начинает двигаться вниз под действием газов.

### 4. Выпуск

Когда поршень находится в нижней точке, выпускной клапан открывается, и поршень начинает двигаться вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра. В конце такта выпуска выпускной клапан закрывается, поршень достигает верхней точки, и цикл повторяется снова.

## Особенности двигателя ГАЗ-53

Двигатель ГАЗ-53 отличается следующими особенностями, которые придают ему высокую надежность и неприхотливость:

Читать далее  У какого автомобиля самый мощный двигатель

Конструкция двигателя проста и ремонтопригодна. Большинство работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателя можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Двигатель располагается в моторном отсеке вдоль автомобиля, что обеспечивает хороший доступ к агрегатам и узлам при обслуживании и ремонте.
Двигатель нетребователен к качеству топлива и может работать на бензине с октановым числом от 76 до 80.
Двигатель имеет масляный насос с высокой производительностью, что обеспечивает надежную смазку всех трущихся деталей даже при работе двигателя под нагрузкой.
Система охлаждения двигателя надежна и эффективна, что предотвращает перегрев двигателя даже в жаркую погоду.

## Обслуживание двигателя ГАЗ-53

Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя ГАЗ-53 необходимо соблюдать следующие правила обслуживания:

Регулярно (через 5000-7000 км пробега) проводить техническое обслуживание двигателя, которое включает замену масла, фильтров и свечей зажигания, а также регулировку зазоров в клапанах.
Проверять уровень масла в картере двигателя и доливать его при необходимости.
Проверять и подтягивать крепления узлов и агрегатов двигателя.
Следить за состоянием ремней привода генератора и водяного насоса и своевременно производить их замену.
Не допускать перегрева двигателя, особенно при работе под нагрузкой.

### Заключение

Двигатель ГАЗ-53 — надежный и неприхотливый силовой агрегат, который обеспечивал длительную и эффективную работу легендарного грузового автомобиля. Его простая конструкция, высокая ремонтопригодность и непритязательность к качеству топлива сделали его одним из самых популярных и распространенных двигателей своего времени.

Похожие записи:

  1. Как отмыть ржавчину с двигателя автомобиля
Двигатель

Навигация по записям

Previous Post: ремонт кузова делаю сам авто
Next Post: Как называется ремень безопасности автомобиля

Похожие посты

Как снять двигатель 405 с автомобиля газель Двигатель
Как запустить двигатель автомобиля камаз Двигатель
Как посмотреть номер двигателя у автомобиля Двигатель
Всасывающий коллектор двигателя автомобиля Двигатель
Что такое задиры в двигателе автомобиля Двигатель
Как заменить двигатель автомобиля пассат Двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Обмен автомобиля в Москве: выгодные условия и преимущества
  • Эксперты рассказали, выгодно ли покупать иномарку с пробегом на заказ
  • Сервисы Яндекс Авто стали доступны на автомобилях GAC
  • Mitsubishi не планирует возобновлять производство автомобилей в РФ
  • Автомобили с пробегом в мае подешевели на 2%

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Электроника
  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
  • Новости
  • Трансмиссия
  • Кузов
  • Страхование
  • Электрика
  • Мкпп
  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Гбо
  • Салон авто
  • Шины и диски
  • Сцепление
  • Спецтехника
  • Подвеска авто
  • Вариатор
Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Май    

Copyright © 2025 allcarmotors.ru.

Powered by PressBook Grid Blogs theme