## Автомобили с двигателями, не гнущими клапана при обрыве ГРМ
### Введение
Обрыв ремня или цепи газораспределительного механизма (ГРМ) является серьезной неисправностью, которая может привести к дорогостоящему ремонту. В традиционных двигателях, где поршни и клапаны движутся синхронно, обрыв ГРМ может привести к столкновению поршня с клапаном, что приведет к серьезным повреждениям обоих компонентов.
Однако в последние годы в автомобильной промышленности появились двигатели с конструктивными особенностями, которые позволяют избежать гнутия клапанов при обрыве ГРМ. Эти двигатели известны как двигатели, не гнущие клапана.
### Как работают двигатели с защитой от гнутья клапанов
Существует два основных механизма, которые используются в двигателях, не гнущих клапана:
1. Утопленные клапаны:
В двигателях с утопленными клапанами головка блока цилиндров спроектирована таким образом, что клапаны находятся ниже поверхности камеры сгорания, когда они закрыты. Это гарантирует, что поршень не может столкнуться с клапаном, даже если ГРМ оборвется.
2. Отбойники для клапанов:
В двигателях с отбойниками для клапанов используются специальные поршни с углублениями или канавками, которые позволяют клапанам откинуться в случае обрыва ГРМ. Это предотвращает их столкновение с поршнем.
### Преимущества двигателей, не гнущих клапана
Использование двигателей, не гнущих клапана, имеет ряд преимуществ, в том числе:
Повышенная надежность: Поскольку обрыв ГРМ не приводит к серьезным повреждениям двигателя, транспортные средства с такими двигателями имеют более высокий уровень надежности.
Сниженные затраты на ремонт: При обрыве ГРМ в традиционных двигателях обычно требуется дорогостоящий ремонт, включая замену клапанов, поршней и головки блока цилиндров. Двигатели, не гнущие клапана, значительно снижают эти затраты.
Увеличенный срок службы двигателя: Обрыв ГРМ может привести к преждевременному износу двигателя. Двигатели, не гнущие клапана, служат дольше, поскольку обрыв ГРМ не приводит к серьезным повреждениям.
### Автомобили с двигателями, не гнущими клапана
Несколько автопроизводителей выпускают автомобили с двигателями, не гнущими клапана. Вот некоторые из наиболее распространенных примеров:
Honda:
Accord (некоторые модели)
Civic (некоторые модели)
CR-V (некоторые модели)
Subaru:
Impreza (многие модели)
Legacy (многие модели)
Outback (многие модели)
Mazda:
CX-5 (все модели)
CX-9 (все модели)
Mazda3 (некоторые модели)
Mitsubishi:
Eclipse Cross (все модели)
Outlander (некоторые модели)
Паджеро Спорт (некоторые модели)
Ford:
Focus (некоторые модели)
Mondeo (некоторые модели)
S-Max (некоторые модели)
Volkswagen:
Golf (некоторые модели)
Jetta (некоторые модели)
Tiguan (некоторые модели)
### Сравнение двигателей, не гнущих клапана, с традиционными двигателями
| Характеристика | Двигатель, не гнущий клапана | Традиционный двигатель |
|—|—|—|
| Гнутся ли клапаны при обрыве ГРМ | Нет | Да |
| Надежность | Повышенная | Ограниченная |
| Стоимость ремонта | Сниженная | Высокая |
| Срок службы двигателя | Увеличенный | Уменьшенный |
### Что следует учитывать при выборе автомобиля с двигателем, не гнущим клапана
При выборе автомобиля с двигателем, не гнущим клапана, необходимо учитывать следующие факторы:
Доступность: Не все автопроизводители предлагают двигатели, не гнущие клапана.
Тип двигателя: Двигатели, не гнущие клапана, чаще встречаются в четырехцилиндровых двигателях, чем в двигателях с большим количеством цилиндров.
Цена: Автомобили с двигателями, не гнущими клапана, могут быть дороже, чем автомобили с традиционными двигателями.
Характеристики: Двигатели, не гнущие клапана, обычно имеют более низкую мощность и крутящий момент, чем традиционные двигатели.
### Заключение
Двигатели, не гнущие клапана, являются важным достижением в автомобильной промышленности. Они повышают надежность, снижают затраты на ремонт и увеличивают срок службы двигателя. Хотя эти двигатели могут быть дороже, они являются хорошим вариантом для водителей, желающих сократить затраты на техническое обслуживание и увеличить срок службы своего автомобиля.