## Ходовая часть ВАЗ 2112: устройство и особенности
### Передняя подвеска
Передняя подвеска ВАЗ 2112 представляет собой независимую схему типа МакФерсон. Она включает в себя следующие основные элементы:
— Стойки МакФерсон: Основными элементами передней подвески являются стойки МакФерсон, которые сочетают в себе функции амортизаторов и направляющих рычагов.
— Пружины: Пружины, расположенные внутри стоек, обеспечивают упругость подвески и помогают поглощать ударные нагрузки при движении по неровностям.
— Опорные чашки пружин: Опорные чашки устанавливаются на верхних опорах стоек и обеспечивают опору для пружин.
— Подшипники опорных чашек: Подшипники, расположенные внутри опорных чашек, позволяют штокам стоек свободно вращаться во время поворота автомобиля.
— Верхние опоры стоек: Верхние опоры крепятся к кузову автомобиля и обеспечивают опору для стоек и их герметизацию.
— Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: Штанга стабилизатора, соединяющая стойки передней подвески, помогает уменьшить крены кузова при прохождении поворотов.
### Задняя подвеска
Задняя подвеска ВАЗ 2112 представляет собой полузависимую схему с балкой кручения. Она включает в себя следующие основные элементы:
— Балка кручения: Балка кручения выполняет функцию заднего моста и служит для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Она также обеспечивает поперечную жесткость задней части автомобиля.
— Продольные рычаги: Продольные рычаги, закрепленные на балке кручения, служат для передачи продольных и поперечных сил на кузов автомобиля.
— Пружины и амортизаторы: Пружины, расположенные на продольных рычагах, обеспечивают упругость подвески. Амортизаторы, установленные внутри пружин, поглощают ударные нагрузки и гасят колебания подвески.
— Трансверсная реактивная тяга: Трансверсная реактивная тяга, соединяющая продольные рычаги, помогает уменьшить крены кузова при ускорении и торможении.
— Стойки стабилизатора поперечной устойчивости: Стойки стабилизатора, соединяющие поперечную реактивную тягу и продольные рычаги, помогают уменьшить крены кузова при прохождении поворотов.
### Система торможения
Система торможения ВАЗ 2112 включает в себя следующие основные компоненты:
— Тормозные диски: Тормозные диски, установленные на ступицах колес, обеспечивают передачу тормозного момента от тормозных колодок.
— Тормозные колодки: Тормозные колодки, прижимаемые к тормозным дискам, обеспечивают необходимое трение для замедления или остановки автомобиля.
— Суппорты: Суппорты, установленные на поворотных кулаках, удерживают тормозные колодки и направляют их прижатие к тормозным дискам.
— Главный тормозной цилиндр: Главный тормозной цилиндр, расположенный в моторном отсеке, создает гидравлическое давление в тормозной системе.
— Вакуумный усилитель тормозов: Вакуумный усилитель, соединенный с главным тормозным цилиндром, снижает усилия, прилагаемые водителем на педаль тормоза.
— Тормозные трубопроводы: Тормозные трубопроводы, соединяющие главный тормозной цилиндр с суппортами, передают гидравлическое давление к рабочим тормозным механизмам.
— Ручной тормоз: Ручной тормоз, расположенный в салоне автомобиля, обеспечивает стояночное торможение и используется в качестве вспомогательного тормоза при движении по склонам.
### Система рулевого управления
Система рулевого управления ВАЗ 2112 включает в себя следующие основные компоненты:
— Рулевая рейка: Рулевая рейка, установленная на передней оси, преобразует вращение рулевого колеса в поворот передних колес.
— Рулевой карданный вал: Рулевой карданный вал, соединяющий рулевую рейку и рулевую колонку, передает вращение от рулевого колеса к рулевой рейке.
— Рулевая колонка: Рулевая колонка, расположенная в салоне автомобиля, обеспечивает связь между рулевым колесом и рулевым механизмом.
— Рулевые тяги: Рулевые тяги, соединяющие рулевую рейку и поворотные кулаки, передают усилие от рулевой рейки к колесам.
— Наконечники рулевых тяг: Наконечники рулевых тяг, соединяющие рулевые тяги и поворотные кулаки, обеспечивают необходимое шарнирное соединение.
### Обслуживание ходовой части ВАЗ 2112
Для обеспечения надлежащей работы и продления срока службы ходовой части ВАЗ 2112 необходимо проводить следующие мероприятия по техническому обслуживанию:
— Проверка состояния элементов подвески: Регулярно проверяйте состояние стоек, пружин, амортизаторов, продольных рычагов, балки кручения и других элементов подвески на наличие признаков износа или повреждений.
— Замена расходных материалов: Своевременно заменяйте тормозные колодки, тормозные диски, штанги стабилизатора поперечной устойчивости и другие расходные материалы ходовой части.
— Регулировка развала-схождения колес: Регулируйте развал-схождение колес после ремонта ходовой части, замены элементов подвески или при появлении признаков нарушения его параметров.
— Смазка подвижных соединений: Регулярно смазывайте поворотные кулаки, подшипники опорных чашек стоек и другие подвижные соединения ходовой части.
— Проверка уровня тормозной жидкости: Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливайте ее.
— Замена тормозной жидкости: Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года или 60 000 км пробега.
Регулярное обслуживание ходовой части ВАЗ 2112 поможет обеспечить ее надежную работу, безопасность и комфорт во время движения.