## Элементы ходовой части тракторов
### Рама и корпус трактора
Рама трактора выполняет следующие функции:
Установка и крепление всех узлов и агрегатов трактора.
Распределение нагрузок на элементы ходовой части.
Обеспечение устойчивости трактора.
Рамы бывают:
Цельная балочная рама.
Полурамная, состоящая из передней и задней полурам.
Корпус трактора — это защитная оболочка, которая предохраняет узлы и агрегаты трактора от внешних воздействий.
### Гусеничный ход
В состав гусеничного хода входят:
Гусеницы — замкнутая лента из отдельных звеньев, охватывающая ведущие и направляющие колёса трактора.
Ведущие колёса — звёздочки, расположенные спереди или сзади трактора. Они обеспечивают движение гусениц.
Направляющие колёса — поддерживают гусеницы и предотвращают их сползание.
Опорные катки — поддерживают гусеницы и распределяют нагрузку на грунт.
Поддерживающие ролики — поддерживают верхнюю ветвь гусеничной ленты.
Натяжной механизм — регулирует натяжение гусениц.
Преимущества гусеничного хода:
Высокая проходимость.
Низкое давление на грунт.
Возможность работы на болотах и других влажных почвах.
Недостатки гусеничного хода:
Медленный ход.
Увеличенный расход топлива.
Необходимость специального обслуживания.
### Колёсный ход
В состав колёсного хода входят:
Колёса — металлические или обрезиненные диски с шинами.
Ступицы — крепятся к осям колёс и обеспечивают их вращение.
Подшипники — снижают трение между ступицами и осями.
Шины — обеспечивают сцепление трактора с грунтом.
Оси — связывают колёса и передают нагрузку на раму трактора.
Подвеска — соединяет оси с рамой трактора и смягчает удары от неровностей поверхности.
Преимущества колёсного хода:
Высокая скорость передвижения.
Низкий расход топлива.
Возможность использования на дорогах общего пользования.
Недостатки колёсного хода:
Низкая проходимость.
Высокое давление на грунт.
Необходимость частого техобслуживания.
### Привод и управление
В состав привода и управления ходовой части трактора входят:
Ходовая трансмиссия — передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса.
Ходовой редуктор — увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения ведущих колёс.
Карданная передача — передаёт крутящий момент от коробки передач к ходовому редуктору.
Дифференциал — распределяет крутящий момент между ведущими колёсами.
Блокировка дифференциала — блокирует дифференциал и обеспечивает одинаковое вращение ведущих колёс.
Тормозная система — останавливает или замедляет движение трактора.
Рулевое управление — обеспечивает поворот трактора.
### Виды ходовой части тракторов
Существуют следующие виды ходовой части тракторов:
Гусеничная ходовая часть применяется на тракторах, предназначенных для работы на влажных и болотистых почвах.
Колёсная ходовая часть используется на тракторах, предназначенных для работы на твёрдых и сухих поверхностях.
Полугусеничная ходовая часть сочетает в себе гусеничный и колёсный ход.
### Обслуживание ходовой части тракторов
Для обеспечения безотказной работы ходовой части трактора необходимо проводить регулярное техническое обслуживание:
Проверка и регулировка натяжения гусениц или шин.
Смазка опорных катков, направляющих колёс и других трущихся элементов.
Регулировка рулевого управления.
Обслуживание тормозной системы.
Своевременная замена изношенных деталей.