«`html
Диагностика ходовой части
Визуальный осмотр
Первый этап диагностики ходовой части — визуальный осмотр. Он позволяет выявить следующие неисправности:
Износ или повреждение шин
Износ тормозных колодок и дисков
Течи масла или других жидкостей
Повреждение подвески или рулевого управления
Поломка или деформация элементов кузова
Проверка подвески
Подвеска автомобиля состоит из следующих элементов:
Пружины или рессоры
Амортизаторы
Рычаги управления
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Проверка подвески включает в себя следующие этапы:
Проверка пружин и рессор
Осмотрите пружины и рессоры на предмет трещин, деформаций и проседания.
Проверьте высоту автомобиля над землей спереди и сзади. Она должна быть одинаковой на обеих осях.
Потрясите автомобиль в стороны и вверх-вниз. При исправной подвеске он должен быстро вернуться в исходное положение без дополнительных колебаний.
Проверка амортизаторов
Удерживайте дверь автомобиля и раскачайте ее вверх-вниз. Она должна вернуться в исходное положение за один-два цикла.
Осмотрите амортизаторы на предмет подтеков масла и посторонних шумов.
Проведите стендовую диагностику амортизаторов.
Проверка рычагов управления
Осмотрите рычаги управления на предмет деформаций, трещин и износа шарниров.
Проверьте люфт в шарнирах рычагов. Он должен быть минимальным.
Проведите стендовую диагностику рычагов управления.
Проверка стабилизаторов поперечной устойчивости
Осмотрите стабилизаторы на предмет деформаций, трещин и люфта в местах крепления.
Проверьте эффективность работы стабилизаторов, раскачивая автомобиль из стороны в сторону. Автомобиль должен быстро возвращаться в исходное положение без чрезмерного крена.
Проверка рулевого управления
Рулевое управление автомобиля состоит из следующих элементов:
Рулевая рейка или рулевой механизм
Рулевые тяги
Наконечники рулевых тяг
Проверка рулевого управления включает в себя следующие этапы:
Проверка рулевой рейки или рулевого механизма
Осмотрите рулевую рейку на предмет течей масла и посторонних шумов.
Проверьте люфт в рулевом колесе. Он должен быть минимальным.
Проведите стендовую диагностику рулевой рейки.
Проверка рулевых тяг
Осмотрите рулевые тяги на предмет деформаций, трещин и износа шарниров.
Проверьте люфт в шарнирах рулевых тяг. Он должен быть минимальным.
Проверка наконечников рулевых тяг
Осмотрите наконечники рулевых тяг на предмет деформаций, трещин и износа шарниров.
Проверьте люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг. Он должен быть минимальным.
Проверка тормозной системы
Тормозная система автомобиля состоит из следующих элементов:
Тормозные колодки и диски
Тормозные шланги
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Проверка тормозной системы включает в себя следующие этапы:
Проверка тормозных колодок и дисков
Осмотрите тормозные колодки на предмет износа. Остаточная толщина колодки не должна быть меньше 1,5 мм.
Осмотрите тормозные диски на предмет износа, трещин и деформаций.
Проверьте биение тормозных дисков. Оно должно быть минимальным.
Проверка тормозных шлангов
Осмотрите тормозные шланги на предмет трещин, износа и протечек.
Проверьте герметичность тормозной системы. Для этого нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положении. Педаль не должна проваливаться.
Проверка главного тормозного цилиндра
Осмотрите главный тормозной цилиндр на предмет течей и повреждений.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть в пределах нормы.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Осмотрите вакуумный усилитель тормозов на предмет повреждений и подсоса воздуха.
Проверьте работу вакуумного усилителя, нажав на педаль тормоза с заглушенным двигателем. Педаль должна быть более тугой, чем при работающем двигателе.
Дополнительные советы
Диагностику ходовой части следует проводить регулярно, не реже одного раза в год.
Если вы обнаружили какие-либо неисправности, немедленно обратитесь к специалисту.
Не игнорируйте даже незначительные неисправности ходовой части. Они