«`html
Ходовая часть колесного трактора
Ходовая часть — это комплекс механизмов и агрегатов, обеспечивающих передвижение и управление трактором. Она состоит из следующих основных узлов:
- Рама
- Колеса
- Передачи к ведущим колесам
- Рулевое управление
Рама
Рама служит основой ходовой части и предназначена для крепления всех её узлов и агрегатов. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при работе трактора. Рамы бывают двух типов:
- Полурамные
- Безрамные
Полурамные рамы состоят из двух продольных балок, соединенных в передней и задней частях поперечными балками. К раме крепятся двигатель, трансмиссия, ходовая часть и навесные устройства.
Безрамные рамы представляют собой цельносварные конструкции, в которых основой являются трансмиссия и корпус заднего моста. К ним крепятся двигатель, ходовая часть и навесные устройства.
Колеса
Колеса обеспечивают передвижение трактора. Они бывают двух типов:
- Ведущий
- Ведомый
Ведущий колеса — это те, которые приводятся в движение от двигателя. Ведомые колеса — это те, которые свободно вращаются на осях.
Колеса могут быть как одноосные, так и двуосные. Одноосные колеса имеют один обод, а двуосные — два обода, соединенных между собой спицами.
Передачи к ведущим колесам
Передачи к ведущим колесам предназначены для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Они могут быть механическими, гидравлическими или электрическими.
Механические передачи состоят из коробки передач, раздаточной коробки, карданных валов и полуосей. Гидравлические передачи состоят из гидротрансформатора и гидромоторов. Электрические передачи состоят из электродвигателей и колесных редукторов.
Рулевое управление
Рулевое управление предназначено для управления направлением движения трактора. Оно состоит из рулевого механизма и рулевых тяг.
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поворот передних колес. Он может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
Рулевые тяги соединяют рулевой механизм с передними колесами. Они передают усилие от рулевого механизма на колеса.
Кроме основных узлов, в ходовую часть трактора могут входить и другие элементы, такие как:
- Подвеска
- Тормозная система
- Система смазки
- Система охлаждения
Подвеска предназначена для сглаживания неровностей поверхности и уменьшения вибраций, передаваемых на раму и другие узлы трактора.
Тормозная система предназначена для остановки и удержания трактора на месте. Она может быть механической, гидравлической или пневматической.
Система смазки предназначена для обеспечения подачи смазки к трущимся поверхностям узлов ходовой части.
Система охлаждения предназначена для отвода тепла от узлов ходовой части, нагретых при работе.
«`