АКПП AF40-6: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Модель автоматической автомобильной трансмиссии AF40-6 на шесть ступеней впервые была представлена известной японской компанией Айсин в 2001 году. Эта разработка задумывалась в качестве дорогой альтернативы коробок AW50-40 на четыре и AW55-50 на пять скоростей.
Технические характеристики АКПП AF40-6
Технические характеристики автоматической коробки AF40-6 (с кодом производителя MDK), применяемой на автомобилях Opel, Ford и других ведущих мировых брендов, приведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относят | — | Гидроавтоматическому |
Количество ступеней | Ед | 6 |
Для какого привода | — | Переднего/полного |
Объем камер сгорания мотора | л | До 2,5 |
Вращающий момент | Нм | До 450 |
Заливаемое масло | — | Toyota ATF Type T-IV |
Объем трансмиссионной жидкости | л | 7 |
Периодичность смены смазки и фильтра | тыс. км | 75 |
Ориентировочный срок службы | тыс. км | 200 |
Устройство и принцип работы
Коробку AF40-6 характеризует традиционное для гидроавтомата устройства. Механизм состоит из 5 основных узлов:
- Гидротрансформатор. Связывает АКПП с двигателем, без прямого кинематического контакта агрегатов. Вращающий момент передается за счет энергии трансмиссионной жидкости.
- Пакетов фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное число в разных комбинациях сочетаний.
- Маслонасоса. Нагнетает масло в системе.
- Гидроблок. Распределяет потоки жидкости, регулируя работу механизма.
- Солнечная зубчатая передача. Передает крутящий момент непосредственным зацеплением.
Также конструктивно предусмотрен радиатор, охлаждающий трансмиссионную жидкость, циркулирующую в контуре. АКПП AF40-6 управляет электронный блок, реагируя на установленный режим, выбранный водителем, текущую нагрузку при движении.
Передаточное число
На примере Вольво S60 с мотором на 2,5 л, выпущенной в 2011 году, общее передаточное отношение АКПП Aisin AF40 составляет 3,333. На отдельных скоростях это значение равно:
- первой – 4,148;
- второй – 2,37;
- третьей – 1,556;
- четвертой – 1,155;
- пятой – 0,859;
- шестой – 3,394.
Передаточное число AF40-6 при движении задним ходом – 3,394.
Схема
Подробнее конструкцию трансмиссии AF40-6, с учетом компоновки деталей, можно изучить на схеме, представленной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.
Модификации
За все годы производства конструкторы разработали несколько модификаций АКПП AF40-6, с учетом специфики применения механизма. Наиболее часто используемая версия – TF81SC с усиленной конструкцией.
Выпускали такие модификации основной модели AF40-6:
- Разновидность базового исполнения, рассчитанная на работу с шестицилиндровым мотором объемом от 3 до 3,5 литров. Особенности в конфигурации гидроблока, числе стальных дисков и фрикционов, величине узлов.
- Версия для двигателей с меньшим вращающим моментом на выходе (в пределах 220 Нм), которая встречается редко.
- Облегченное исполнение TF70-TF72 для моторов до 1,8 литра – разработано в 2013 году.
- TF-80SD – усовершенствованный вариант для новых силовых агрегатов Вольво, вышедший в серию с 2010 года, с обновленными параметрами управления.
- TF82-SC – разработка для автомобилей Пежо, с очередными коррективами в работе электроники и фильтрации трансмиссионной жидкости (на смену традиционной сетке пришел фетр).
Разнообразие применяемых модификаций АТ обусловлено популярностью трансмиссии AF40-6, используемой для разных марок и моделей машин мировых брендов.
Плюсы и минусы
Основное преимущество АКПП AF40-6 – высокая конструктивная надежность механизма. Конструкторы учли недостатки предшествующих моделей, что обеспечило трансмиссии ресурс в 200 000 км и более.
Выпускаемые модификации AF40-6 работают с широким диапазоном двигателей, с разным показателем вращающего момента. Также нет проблем с наличием запчастей, а ремонтопригодность конструкции обеспечивает восстановление поврежденных коробок.
Недостатки обусловлены чувствительностью АКПП AF40-6 к качеству трансмиссионной жидкости, с необходимостью регулярной ее замены.
Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач
Основная операция при техническом обслуживании трансмиссии AF40-6 – регулярная замена масла. Периодичность зависит от интенсивности и особенностей эксплуатации автомобиля.
Изготовитель указывает на возможность работы коробки в течение всего срока службы на залитой после изготовления смазке. Но на практике она постепенно теряет исходные свойства, требует обновления в AF40-6.
Также возможно применение альтернативных продуктов ATF AW 1 1940773 GM Honda, Lukoil Atf Synth Asia, SAAB Auto Trans Fluid и других составов, удовлетворяющих по условиям допуска.
Проверка уровня, состояния масла
Периодически владельцу необходимо проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости в коробке AF40-6. Проверку, на примере Опель Астра, проводят в таком порядке:
- Заводят машину, проезжают несколько километров, чтобы разогреть трансмиссию до температуры около 45 градусов.
- Устанавливают авто на ровной площадке, переводя селектор в паркинговую позицию.
- Выкручивают контрольную пробку из поддона.
Порядок замены
По достижении регламентного показателя пробега (около 60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации), нужно менять масло в AF40-6 Предусмотрено проведение частичной и полной замены.
Если владелец выполняет эту процедуру регулярно, можно заменить жидкость частично, тем более что эта операция доступна в условиях обычного гаража, без обращения в сервисный центр.
Как и при проверке уровня, замену масла в AF40-6 проводят при разогретой трансмиссии до рабочей температуры, используя подъемник или установив машину над ямой:
- Демонтируют защитное ограждение картера.
- Выкручивают пробку на сливе, выпуская отработку.
- Снимают поддон, промывают и вытирают поверхность крышки, магниты.
- Снимают фильтр, устанавливая новый картридж.
- Ставят корпус фильтра и очищенный поддон, закручивают сливную пробку.
- Через воронку в заливную горловину заливают новую жидкость, в соответствии со слитым объемом отработки.
Некоторые модели AF40-6 снабжены штатным теплообменником, срок службы которого до семи лет. При выходе из строя потребуется его ремонт или замена на выносной радиатор. Узел промывают, очищая от грязи и продуктов износа.
Проблемы втулки маслонасоса и масляного фильтра
Втулка маслонасоса коробки AF40-6 входит в число наиболее распространенных расходников, нуждающихся в замене вследствие износа. Если же чрезмерная вибрация привела к повреждению крышки масляного насоса, узел меняют в сборе.
Замену картриджа масляного фильтра обычно выполняют при обновлении трансмиссионной жидкости.
Для возрастных автомобилей, чтобы снизить нагрузку на гидроблок автомата AF40-6, иногда устанавливают дополнительный внешний фильтрующий элемент тонкой очистки. Этот узел очищает смазку от мелкой пыли изношенных фрикционных накладок гидротрансформатора.
Конструктивно в фильтре предусмотрен магнит, дополнительно улавливающий стружку стальных дисков и солнечной зубчатой передачи.
Картридж этого узла меняют ежегодно или после пробега в 10 000 км.
Проблемы обгонной муфты, элементов сцепления и тормоза
Износ обгонной муфты особенно актуален, если настройки ЭБУ AF40-6 разрешают перегружать механизм. Это приводит к преждевременному износу накладки, с необходимостью ее замены.
Недостаток или неудовлетворительное качество трансмиссионной жидкости может стать причиной преждевременного износа деталей сцепления, тормозных дисков и барабана, которые меняют, при выявлении признаков чрезмерной выработки.
Ремонт в СТО
Сервис трансмиссий AF40-6 выполняют специализированные СТО. Эти сервисные центры располагают необходимым оборудованием, комплектующими, а мастера – достаточной квалификацией, чтобы обеспечить качественный ремонт автомата, с предоставлением владельцу гарантии.
Стоимость восстановления коробки AF40-6 определяется:
- состоянием механизма;
- моделью трансмиссии;
- тарифами сервисного центра.
Ориентировочные расценки ремонта АКПП AF40-6 в автосервисах приведены в таблице.
Работы | Начальная цена, руб. |
Оценка состояния коробки AF40-6 (без ремонта) | 1 000 |
Снятие, установка | 4 000 |
Разборка, дефектовка | 5 000 |
Восстановление гидротрансформатора | 5 000 |
Выполнение капитального ремонта | 5 000 |
Замена масла (без расходников) | 1 500 |
Ремонт своими руками
При наличии должных навыков, владелец может отремонтировать трансмиссионный механизм AF40-6 привода автомобиля самостоятельно. Это исключит расходы на оплату услуг ремонтного персонала автосервиса.
Инструменты, расходники
Ремонт АКПП AF40-6 выполняют в гараже, оснащенном ямой. Потребуется наличие подъемного механизма. Работы лучше проводить с помощником, особенно на этапе демонтажа и последующей установки трансмиссии.
Потребуется подготовка инструментов:
- чистой ветоши без ворса;
- плоской отвертки;
- молотка;
- набора гаечных ключей, включая торцевые с головками;
- жидкости для промывки деталей.
В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей для трансмиссии AF40-6:
- штатного масляного фильтра – от 850 руб.;
- набора прокладок на гидроблок – от 3 800 руб.;
- ремкомплекта с уплотнениями и сальниками – от 19 000 руб.;
- комплекта тефлоновых колец – от 2 900 руб.;
- набора фрикционных дисков пакета С2 – от 8 300 руб.;
- стальных дисков – от 470 руб. за штуку;
- пакета С1 – от 1 000 руб.;
- барабана Директ – от 10 000 руб.;
- тормозной ленты – от 5 600 руб.;
- насосной втулки – от 660 руб.;
- маслонасоса в сборе (обычно покупают восстановленный вариант б/у) – от 15 400 руб.;
- соленоидов – от 6 300 руб.;
- гидроблока в сборе – от 108 000 руб.
При покупке запчастей учитывают модификацию коробки AF40-6, марку и модель автомобиля, чтобы обеспечить взаимозаменяемость.
https://akpp.guru/modeli/af40-6