Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

allcarmotors.ru

Автомобильный сайт

  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Безопасность авто
  • Кузов
    • Салон авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Подвеска авто
  • Спецтехника
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form

АКПП AF40-6: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Posted on 19 марта 2024 By allcarmotors Комментариев к записи АКПП AF40-6: характеристики, ремонт и техническое обслуживание нет

АКПП AF40-6: характеристики, ремонт и техническое обслуживание

Модель автоматической автомобильной трансмиссии AF40-6 на шесть ступеней впервые была представлена известной японской компанией Айсин в 2001 году. Эта разработка задумывалась в качестве дорогой альтернативы коробок AW50-40 на четыре и AW55-50 на пять скоростей.

Технические характеристики АКПП AF40-6

Технические характеристики автоматической коробки AF40-6 (с кодом производителя MDK), применяемой на автомобилях Opel, Ford и других ведущих мировых брендов, приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят — Гидроавтоматическому
Количество ступеней Ед 6
Для какого привода — Переднего/полного
Объем камер сгорания мотора л До 2,5
Вращающий момент Нм До 450
Заливаемое масло — Toyota ATF Type T-IV
Объем трансмиссионной жидкости л 7
Периодичность смены смазки и фильтра тыс. км 75
Ориентировочный срок службы тыс. км 200

АКПП AF40-6

Устройство и принцип работы

Коробку AF40-6 характеризует традиционное для гидроавтомата устройства. Механизм состоит из 5 основных узлов:

  1. Гидротрансформатор. Связывает АКПП с двигателем, без прямого кинематического контакта агрегатов. Вращающий момент передается за счет энергии трансмиссионной жидкости.
  2. Пакетов фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное число в разных комбинациях сочетаний.
  3. Маслонасоса. Нагнетает масло в системе.
  4. Гидроблок. Распределяет потоки жидкости, регулируя работу механизма.
  5. Солнечная зубчатая передача. Передает крутящий момент непосредственным зацеплением.

Также конструктивно предусмотрен радиатор, охлаждающий трансмиссионную жидкость, циркулирующую в контуре. АКПП AF40-6 управляет электронный блок, реагируя на установленный режим, выбранный водителем, текущую нагрузку при движении.

Передаточное число

На примере Вольво S60 с мотором на 2,5 л, выпущенной в 2011 году, общее передаточное отношение АКПП Aisin AF40 составляет 3,333. На отдельных скоростях это значение равно:

  • первой – 4,148;
  • второй – 2,37;
  • третьей – 1,556;
  • четвертой – 1,155;
  • пятой – 0,859;
  • шестой – 3,394.

Передаточное число AF40-6 при движении задним ходом – 3,394.

Схема

Подробнее конструкцию трансмиссии AF40-6, с учетом компоновки деталей, можно изучить на схеме, представленной в руководстве по эксплуатации от изготовителя.

Схема АКПП TF81SC

Модификации

За все годы производства конструкторы разработали несколько модификаций АКПП AF40-6, с учетом специфики применения механизма. Наиболее часто используемая версия – TF81SC с усиленной конструкцией.

Читать далее  Замена акпп шевроле каптива

Выпускали такие модификации основной модели AF40-6:

  1. Разновидность базового исполнения, рассчитанная на работу с шестицилиндровым мотором объемом от 3 до 3,5 литров. Особенности в конфигурации гидроблока, числе стальных дисков и фрикционов, величине узлов.
  2. Версия для двигателей с меньшим вращающим моментом на выходе (в пределах 220 Нм), которая встречается редко.
  3. Облегченное исполнение TF70-TF72 для моторов до 1,8 литра – разработано в 2013 году.
  4. TF-80SD – усовершенствованный вариант для новых силовых агрегатов Вольво, вышедший в серию с 2010 года, с обновленными параметрами управления.
  5. TF82-SC – разработка для автомобилей Пежо, с очередными коррективами в работе электроники и фильтрации трансмиссионной жидкости (на смену традиционной сетке пришел фетр).

Разнообразие применяемых модификаций АТ обусловлено популярностью трансмиссии AF40-6, используемой для разных марок и моделей машин мировых брендов.

Alfa Romeo Cadillac BLS Opel Astra Citroen C4 Opel Insignia

Плюсы и минусы

Основное преимущество АКПП AF40-6 – высокая конструктивная надежность механизма. Конструкторы учли недостатки предшествующих моделей, что обеспечило трансмиссии ресурс в 200 000 км и более.

Выпускаемые модификации AF40-6 работают с широким диапазоном двигателей, с разным показателем вращающего момента. Также нет проблем с наличием запчастей, а ремонтопригодность конструкции обеспечивает восстановление поврежденных коробок.

Недостатки обусловлены чувствительностью АКПП AF40-6 к качеству трансмиссионной жидкости, с необходимостью регулярной ее замены.

Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач

Основная операция при техническом обслуживании трансмиссии AF40-6 – регулярная замена масла. Периодичность зависит от интенсивности и особенностей эксплуатации автомобиля.

Изготовитель указывает на возможность работы коробки в течение всего срока службы на залитой после изготовления смазке. Но на практике она постепенно теряет исходные свойства, требует обновления в AF40-6.

Toyota ATF Type T-IV

Также возможно применение альтернативных продуктов ATF AW 1 1940773 GM Honda, Lukoil Atf Synth Asia, SAAB Auto Trans Fluid и других составов, удовлетворяющих по условиям допуска.

ATF AW 1 1940773 GM Honda Lukoil Atf Synth Asia

Проверка уровня, состояния масла

Периодически владельцу необходимо проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости в коробке AF40-6. Проверку, на примере Опель Астра, проводят в таком порядке:

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

  1. Заводят машину, проезжают несколько километров, чтобы разогреть трансмиссию до температуры около 45 градусов.
  2. Устанавливают авто на ровной площадке, переводя селектор в паркинговую позицию.
  3. Выкручивают контрольную пробку из поддона.
Читать далее  Где находится датчик температуры ауди 80 б4

Порядок замены

По достижении регламентного показателя пробега (около 60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации), нужно менять масло в AF40-6 Предусмотрено проведение частичной и полной замены.

Если владелец выполняет эту процедуру регулярно, можно заменить жидкость частично, тем более что эта операция доступна в условиях обычного гаража, без обращения в сервисный центр.

Как и при проверке уровня, замену масла в AF40-6 проводят при разогретой трансмиссии до рабочей температуры, используя подъемник или установив машину над ямой:

Ремонт гидротрансформатора АКПП TF81SC

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Выкручивают пробку на сливе, выпуская отработку.
  3. Снимают поддон, промывают и вытирают поверхность крышки, магниты.
  4. Снимают фильтр, устанавливая новый картридж.
  5. Ставят корпус фильтра и очищенный поддон, закручивают сливную пробку.
  6. Через воронку в заливную горловину заливают новую жидкость, в соответствии со слитым объемом отработки.

Некоторые модели AF40-6 снабжены штатным теплообменником, срок службы которого до семи лет. При выходе из строя потребуется его ремонт или замена на выносной радиатор. Узел промывают, очищая от грязи и продуктов износа.

Проблемы втулки маслонасоса и масляного фильтра

Втулка маслонасоса коробки AF40-6 входит в число наиболее распространенных расходников, нуждающихся в замене вследствие износа. Если же чрезмерная вибрация привела к повреждению крышки масляного насоса, узел меняют в сборе.

Замену картриджа масляного фильтра обычно выполняют при обновлении трансмиссионной жидкости.

Для возрастных автомобилей, чтобы снизить нагрузку на гидроблок автомата AF40-6, иногда устанавливают дополнительный внешний фильтрующий элемент тонкой очистки. Этот узел очищает смазку от мелкой пыли изношенных фрикционных накладок гидротрансформатора.

Конструктивно в фильтре предусмотрен магнит, дополнительно улавливающий стружку стальных дисков и солнечной зубчатой передачи.

Картридж этого узла меняют ежегодно или после пробега в 10 000 км.

Фрикционы

Проблемы обгонной муфты, элементов сцепления и тормоза

Износ обгонной муфты особенно актуален, если настройки ЭБУ AF40-6 разрешают перегружать механизм. Это приводит к преждевременному износу накладки, с необходимостью ее замены.

Недостаток или неудовлетворительное качество трансмиссионной жидкости может стать причиной преждевременного износа деталей сцепления, тормозных дисков и барабана, которые меняют, при выявлении признаков чрезмерной выработки.

Ремонт в СТО

Сервис трансмиссий AF40-6 выполняют специализированные СТО. Эти сервисные центры располагают необходимым оборудованием, комплектующими, а мастера – достаточной квалификацией, чтобы обеспечить качественный ремонт автомата, с предоставлением владельцу гарантии.

Читать далее  Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Стоимость восстановления коробки AF40-6 определяется:

  • состоянием механизма;
  • моделью трансмиссии;
  • тарифами сервисного центра.

Ориентировочные расценки ремонта АКПП AF40-6 в автосервисах приведены в таблице.

Работы Начальная цена, руб.
Оценка состояния коробки AF40-6 (без ремонта) 1 000
Снятие, установка 4 000
Разборка, дефектовка 5 000
Восстановление гидротрансформатора 5 000
Выполнение капитального ремонта 5 000
Замена масла (без расходников) 1 500

Ремонт своими руками

При наличии должных навыков, владелец может отремонтировать трансмиссионный механизм AF40-6 привода автомобиля самостоятельно. Это исключит расходы на оплату услуг ремонтного персонала автосервиса.

Инструменты, расходники

Ремонт АКПП AF40-6 выполняют в гараже, оснащенном ямой. Потребуется наличие подъемного механизма. Работы лучше проводить с помощником, особенно на этапе демонтажа и последующей установки трансмиссии.

Потребуется подготовка инструментов:

  • чистой ветоши без ворса;
  • плоской отвертки;
  • молотка;
  • набора гаечных ключей, включая торцевые с головками;
  • жидкости для промывки деталей.

Жидкость Automatik Getriebe-Reiniger от «Ликви Моли»

В зависимости от результатов дефектовки, может возникнуть необходимость покупки запчастей для трансмиссии AF40-6:

  • штатного масляного фильтра – от 850 руб.;
  • набора прокладок на гидроблок – от 3 800 руб.;
  • ремкомплекта с уплотнениями и сальниками – от 19 000 руб.;
  • комплекта тефлоновых колец – от 2 900 руб.;
  • набора фрикционных дисков пакета С2 – от 8 300 руб.;
  • стальных дисков – от 470 руб. за штуку;
  • пакета С1 – от 1 000 руб.;
  • барабана Директ – от 10 000 руб.;
  • тормозной ленты – от 5 600 руб.;
  • насосной втулки – от 660 руб.;
  • маслонасоса в сборе (обычно покупают восстановленный вариант б/у) – от 15 400 руб.;
  • соленоидов – от 6 300 руб.;
  • гидроблока в сборе – от 108 000 руб.

Гидроблок TF81SCСоленоиды TF81SCМасляный насос AL4

При покупке запчастей учитывают модификацию коробки AF40-6, марку и модель автомобиля, чтобы обеспечить взаимозаменяемость.

https://akpp.guru/modeli/af40-6

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Как продать авто если закончилась страховка
Next Post: Электрик по автомобилю маз

Похожие посты

Автоматическая коробка передач Акпп
Соленоиды в АКПП: описание, конструкция и принцип работы, как проверить и заменить, ремонт, цена вопроса Акпп
Ремонт автомобилей ВАЗ: диагностика, типичные поломки и способы устранения Акпп
Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения Акпп
Как выполняется диагностика АКПП Акпп
Установка ГБО на автомобиль своими руками: пошаговая инструкция Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Германия сделает электромобили дешевле
  • Эксперты предупреждают о мошенниках на рынке подержанных автомобилей
  • В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть
  • Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров
  • В России налажено производство дизельного двигателя G 2.5

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Дизельный двигатель
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Трансмиссия
  • Вариатор
  • Топливная система
  • Подвеска авто
  • Салон авто
  • Кузов
  • Электрика
  • Страхование
  • Спецтехника
  • Масло в двигатель
  • Мкпп
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Двигатель
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Электроника
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Copyright © 2025 allcarmotors.ru.

Powered by PressBook Grid Blogs theme