Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

allcarmotors.ru

Автомобильный сайт

  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Безопасность авто
  • Кузов
    • Салон авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Подвеска авто
  • Спецтехника
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form

Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка

Posted on 27 декабря 202312 апреля 2024 By allcarmotors Комментариев к записи Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка нет

Содержание

Toggle
  • Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка
  • Гидравлическая АКПП
  • Роботизированная МКПП
  • Вариаторная КПП (CVT)

Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Гидравлическая АКПП

Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.

На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.

Читать далее  Как правильно проверить уровень масла в АКПП (коробке автомат)

Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках

Селектор переключения передач на гидравлических коробках

P – режим парковки, коробка блокируется;

N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;

R – режим заднего хода;

L – движение на первой передаче;

S – движение до второй передачи;

Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;

Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;

Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;

В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.

По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.

Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.

Ручное включение передач на АКПП - Типтроник

Ручное включение передач на АКПП — Типтроник

Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.

К плюсам такого вида КПП можно отнести:

  • возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
  • наличие дополнительных режимов;
  • комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
  • коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
  • отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
  • запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
  • электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.

К минусам можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
  • возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);
Читать далее  Соленоиды в АКПП: описание, конструкция и принцип работы, как проверить и заменить, ремонт, цена вопроса

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

  • более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
  • динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
  • необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.

Роботизированная МКПП

По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.

Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.

Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.

Роботизированная коробка передач DSG

Роботизированная коробка передач DSG

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

M – переключения осуществляются роботом последовательно;

+ — ручное переключение передачи на повышенную;

— — ручное переключение передачи на пониженную.

К плюсам данной трансмиссии можно отнести:

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • быстрое время переключений и отличная динамика;
  • стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
  • небольшой вес конструкции;
  • экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
  • нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
  • низкая сопротивляемость пробуксовкам;
  • задержка переключения передач;
  • откат в начале движения;
  • при остановках требуется переключаться на нейтраль;
  • сложность ремонта;
  • некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
Читать далее  Перекраска салона автомобиля: полное руководство

Вариаторная КПП (CVT)

Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.

Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.

Черная Audi - RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.

К плюсам относятся:

  • очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
  • экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
  • простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
  • если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.

К минусам относятся:

  • небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
  • непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);

Селектор вариаторной КПП (CVT)

Селектор вариаторной КПП (CVT)

  • сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
  • сложность электроники;
  • высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
  • высокая цена коробки;
  • очень быстрый износ при пробуксовках;
  • задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
  • очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
  • есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).

https://akppgid.ru/vse-ob-akpp/kak-opredelit-tip-akpp.html

Похожие записи:

  1. Замена масла в АКПП: Киа Сид
  2. Пластиковые накладки на подоконник — что такое и зачем нужны
  3. Замена масла в АКПП Мазда 3 BM
  4. Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: что значит диагностика ходовой части
Next Post: Диагност электрик с выездом грузовые автомобили

Похожие посты

Где находится маркировка акпп тойота Акпп
Замена масла в АКПП Мазда 3 BM Акпп
Покупка подержанного автомобиля в салоне: мой опыт и советы Акпп
Как управлять автоматической коробкой передач Акпп
Ремонт автомобилей ВАЗ: диагностика, типичные поломки и способы устранения Акпп
Тюнинг автомобиля ГАЗ своими руками: руководство для начинающих Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • В России сохраняется переизбыток непроданных машин до конца 2025 года
  • Продажи автомобилей класса люкс в России выросли на 76% вопреки общему падению авторынка
  • Ключевые игроки на рынке двигателестроения: обзор и сравнение
  • Ремонт и покраска кузова в Одессе: как выбрать автосервис и не ошибиться
  • Обмен автомобиля в Москве: выгодные условия и преимущества

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Электрика
  • Тормозная система
  • Спецтехника
  • Двигатель
  • Новости
  • Шины и диски
  • Мкпп
  • Салон авто
  • Дизельный двигатель
  • Страхование
  • Топливная система
  • Гбо
  • Трансмиссия
  • Вариатор
  • Сцепление
  • Подвеска авто
  • Электроника
  • Ходовая часть
  • Кузов
  • Масло в двигатель
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июн    

Copyright © 2025 allcarmotors.ru.

Powered by PressBook Grid Blogs theme