Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

allcarmotors.ru

Автомобильный сайт

  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Безопасность авто
  • Кузов
    • Салон авто
  • Новости
  • Обзоры авто
  • Подвеска авто
  • Спецтехника
  • Страхование
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form

Как правильно ездить с автоматической коробкой передач

Posted on 21 декабря 2023 By allcarmotors Комментариев к записи Как правильно ездить с автоматической коробкой передач нет

Как правильно ездить с автоматической коробкой передач

Auto article image: 81913

По статистике, больше половины россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG или иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.

Как ездить на «автомате» после «механики»

По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.

Лучше всего это знают те, кто пересел на «автомат» с «механики». Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.

Педали водительские

Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с «механики» на «автомат» — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с «автоматом»всегда работает только правая, тогда как левая отдыхает.

Читать далее  Заклинила коробка передач, что делать

Общие правила и исключения из них

Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.

  • для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
  • Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.

Автоматическая коробка

  • На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
  • Для нормальной работы «автомата» в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
  • Чтобы выехать из сугроба на машине с «автоматом», стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
  • Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).
Читать далее  Где находится датчик селектора акпп бмв е39

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Чего лучше не делать с «автоматом»: запреты и мифы

Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у «роботов» и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с «автоматом» чтобы он прослужил дольше.

  • Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
  • Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу «автомата». Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.

slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»

  • Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье «автомату» приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
  • Чистое масло — залог здоровья и исправности любого «автомата», поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
  • Эксперты не рекомендуют заводить машину с «автоматом» «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.

https://auto.mail.ru/article/82307-kak-pravilno-ezdit-s-avtomaticheskoj-korobkoj-pere/

Акпп

Навигация по записям

Previous Post: оклейкой кузова авто винилом
Next Post: Как выравнивают диски от автомобиля

Похожие посты

Текущий ремонт служебного автомобиля Акпп
Электроника автомобиля: основы и принципы работы Акпп
Широкие кузова: история, преимущества и особенности установки Акпп
Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка Акпп
Чем смазывать тормоза на авто Акпп
Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • В октябре продажи новых пикапов в России упали на треть
  • Гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i появился у российских дилеров
  • В России налажено производство дизельного двигателя G 2.5
  • Число дилерских контрактов по LCV в 3 квартале чуть уменьшилось
  • Leapmotor готовит свой первый электрический хот-хэтч Lafa 5 Ultra

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Страхование
  • Ходовая часть
  • Дизельный двигатель
  • Мкпп
  • Кузов
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Шины и диски
  • Гбо
  • Топливная система
  • Электрика
  • Сцепление
  • Масло в двигатель
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Вариатор
  • Спецтехника
  • Трансмиссия
  • Двигатель
  • Салон авто
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
« Окт    

Copyright © 2025 allcarmotors.ru.

Powered by PressBook Grid Blogs theme