## Как поменять МКПП на Chevrolet Lanos
### Инструменты и материалы
Инструменты:
Комплект гаечных ключей
Комплект шестигранников
Молоток
Выколотка
Монтажная лопатка
Ключ для откручивания кардана
Съемник муфты выжимного подшипника (необязательно)
Динамометрический ключ (необязательно)
Материалы:
Новая МКПП
Сцепление в сборе
Трансмиссионная жидкость
Герметик для прокладок
Фиксатор резьбы (необязательно)
### Меры предосторожности
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль находится на стоянке и колеса заблокированы противооткатными упорами.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Слишком затянутые или ослабленные болты могут повредить детали. Использование динамометрического ключа рекомендуется для обеспечения правильного затяжного момента.
При работе с деталями трансмиссии надевайте защитные перчатки и очки.
## Пошаговая инструкция
### 1. Демонтаж карданного вала
Установите автомобиль на подъемник или загоните его на яму.
Расконтрите и открутите болты крепления фланца карданного вала к фланцу КПП.
Сдвиньте карданный вал назад, чтобы отсоединить его от КПП.
Зафиксируйте карданный вал в стороне, чтобы он не мешал.
### 2. Демонтаж сцепления
Снимите резиновый пыльник с вилки выключения сцепления.
Вставьте монтажную лопатку между вилкой выключения сцепления и выжимным подшипником и нажмите на нее, чтобы отсоединить подшипник.
Если выжимной подшипник сидит плотно, используйте съемник муфты выжимного подшипника.
Открутите болты крепления корзины сцепления к маховику.
Снимите корзину сцепления и ведомый диск с маховика.
### 3. Демонтаж коробки передач
Открутите болты крепления верхней опоры КПП.
Снимите верхнюю опору.
Открутите болты крепления стартера к КПП и снимите стартер.
Отсоедините разъемы датчика скорости и датчика заднего хода.
Выкрутите болты крепления кулисы КПП.
Снимите кулису вместе с тягами.
Открутите болты крепления боковой опоры КПП и снимите ее.
Отверните болты крепления КПП к двигателю.
Осторожно отсоедините коробку передач от двигателя и вытащите ее из-под автомобиля.
### 4. Установка новой МКПП
Установите новую коробку передач на место.
Затяните болты крепления КПП к двигателю.
Установите боковую опору и затяните ее болты.
Установите кулису и тяги и затяните их болты.
Подсоедините разъемы датчика скорости и датчика заднего хода.
Установите стартер и затяните его болты.
Установите верхнюю опору и затяните ее болты.
### 5. Установка сцепления
Установите ведомый диск на шлицы первичного вала новой КПП.
Установите корзину сцепления на маховик и затяните ее болты.
Установите выжимной подшипник и подсоедините к нему вилку выключения сцепления.
Установите пыльник на вилку выключения сцепления.
### 6. Установка карданного вала
Установите карданный вал на место.
Затяните болты крепления фланца карданного вала к фланцу КПП.
Смажьте карданные шарниры.
### 7. Заливка трансмиссионной жидкости и запуск двигателя
Залейте трансмиссионную жидкость в коробку передач через заливное отверстие.
Закройте заливное отверстие пробкой и затяните ее.
Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель.
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и добавьте ее при необходимости.
Проедьте несколько километров, чтобы проверить работу новой МКПП.
### Дополнительные советы
Используйте герметик для прокладок при установке верхней опоры и боковой опоры КПП.
Нанесите фиксатор резьбы на болты крепления корзины сцепления к маховику и болты крепления КПП к двигателю.
Обкатайте новую МКПП бережно, избегая резких ускорений и торможений.
Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости и меняйте ее в соответствии с рекомендациями производителя.