«`html
Топливная система бензиновых двигателей автомобилей
Назначение и классификация
Топливная система предназначена для обеспечения подачи, очистки и подготовки топлива, а также для его смешения с воздухом в необходимой пропорции, необходимой для работы двигателя.
В бензиновых двигателях используются следующие типы топливных систем:
- Карбюраторная
- Инжекторная (впрыск топлива во впускной коллектор)
- Система непосредственного впрыска
Карбюраторная система
Карбюраторная система является наиболее простой и распространенной системой питания бензиновых двигателей.
Принцип работы карбюратора
Карбюратор представляет собой устройство, в котором топливо смешивается с воздухом в необходимых пропорциях.
Работа карбюратора основана на принципе Вентури.
Воздух, поступающий в двигатель, проходит через сужение в диффузоре карбюратора. В результате этого его скорость увеличивается, а давление уменьшается.
За счет разницы давления бензин из топливного бака поступает в карбюратор и смешивается с воздухом.
Количество поступающего бензина регулируется поплавковой камерой.
Устройство карбюратора
Карбюратор состоит из следующих основных элементов:
- Корпус
- Диффузор
- Дроссельная заслонка
- Поплавковая камера
- Жиклёры
Основным элементом карбюратора является диффузор. Воздух, проходя через сужение в диффузоре, создает разрежение, за счет которого топливо засасывается из поплавковой камеры и смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. При открытии дроссельной заслонки увеличивается количество воздуха, и, следовательно, возрастает количество подаваемого бензина. При закрытии дроссельной заслонки количество воздуха уменьшается, и подача топлива уменьшается.
Поплавковая камера предназначена для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе. В поплавковой камере имеется поплавок, который при повышении уровня топлива закрывает игольчатый клапан, перекрывая подачу топлива из бака.
Регулирование состава топливовоздушной смеси
В зависимости от условий работы двигателя состав топливовоздушной смеси должен изменяться. Для этого в карбюраторе предусмотрены специальные системы регулирования.
Система холостого хода обеспечивает подачу топлива в двигатель при отсутствии нагрузки. Система переходных режимов обеспечивает обогащение смеси при резком изменении нагрузки.
Для изменения состава смеси на высоких оборотах используются главные топливные жиклеры.
Инжекторная система впрыска топлива во впускной коллектор
Инжекторная система впрыска топлива во впускной коллектор является более современной и совершенной по сравнению с карбюраторной.
Принцип работы инжектора
В инжекторной системе топливо впрыскивается во впускной коллектор в непосредственной близости от впускных клапанов двигателя. Впрыск топлива осуществляется с помощью форсунок, которые управляются электронным блоком управления (ЭБУ).
ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе данных о частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель и температуре двигателя.
Устройство инжектора
Инжекторная система состоит из следующих основных элементов:
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Топливная рампа
- Форсунки
- Электронный блок управления (ЭБУ)
Топливный насос подает топливо из бака к топливной рампе. Топливная рампа представляет собой трубку, по которой топливо поступает к форсункам.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые открываются и закрываются по команде ЭБУ.
ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе данных о частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель и температуре двигателя.
Преимущества и недостатки инжекторной системы
Инжекторная система имеет ряд преимуществ по сравнению с карбюраторной системой:
- Более точное дозирование топлива
- Лучшая приемистость
- Снижение расхода топлива
- Улучшение экологических показателей
К недостаткам инжекторной системы относятся:
- Более высокая стоимость
- Более сложная конструкция
Система непосредственного впрыска
Система непосредственного впрыска является наиболее совершенной системой питания бензиновых двигателей.
Принцип работы системы непосредственного впрыска
В системе непосредственного впрыска топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя. Впрыск топлива осуществляется с помощью форсунок, которые управляются электронным блоком управления (ЭБУ).
ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе данных о частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель, температуре двигателя и других параметров.
Устройство системы непосредственного впрыска
Система непосредственного впрыска состоит из следующих основных элементов:
- Топливный насос высокого давления
- Топливный фильтр
- Топливная рампа
- Форсунки
- Электронный блок управления (ЭБУ)
Топливный насос высокого давления создает давление топлива в системе до нескольких сотен бар.
Топливная рампа представляет собой трубку, по которой топливо поступает к форсункам.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые открываются и закрываются по команде ЭБУ.
ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе данных о частоте вращения двигателя, нагрузке на двигатель, температуре двигателя и других параметров.
Преимущества и недостатки системы непосредственного впрыска
Система непосредственного впрыска имеет ряд преимуществ по сравнению с другими системами питания:
- Более точное дозирование топлива
- Лучшая приемистость
- Снижение расхода топлива
- Улучшение экологических показателей
К недостаткам системы непосредственного впрыска относятся:
- Более высокая стоимость
- Более сложная конструкция
- Требования к качеству топлива
Заключение
Топливная система является одной из важнейших систем автомобиля. Она обеспечивает подачу топлива в двигатель, подготовку топливовоздушной смеси и ее подачу в цилиндры двигателя. От работы топливной системы зависят такие показатели двигателя, как мощность, приемистость, расход топлива и экологичность.
«`