«`html
Ходовая часть автомобиля
Назначение ходовой части
Ходовая часть автомобиля – это система механизмов и элементов, предназначенных для передачи тягового усилия от двигателя к колесам и обеспечения устойчивости автомобиля при движении.
Состав ходовой части
Подвеска
- Передняя подвеска:
- Независимая
- Зависимая
- Задняя подвеска:
- Независимая
- Зависимая
- Упругие элементы:
- Пружины
- Рессоры
- Торсионы
- Демпфирующие элементы:
- Амортизаторы
- Телескопические стойки
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
Колеса
- Диски
- Шины
Рулевое управление
- Рулевое колесо
- Рулевой механизм
- Рулевая тяга
- Рулевой наконечник
Тормозная система
- Рабочая тормозная система:
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
- Стояночная тормозная система:
- Ручной тормоз
- Усилитель тормозов
Неисправности ходовой части
Подвеска
- Износ амортизаторов
- Просевшие пружины
- Разрушение резиновых втулок
- Неисправность стабилизаторов поперечной устойчивости
Колеса
- Износ протектора шин
- Грыжи и порезы на шинах
- Разбалансировка колес
Рулевое управление
- Износ рулевых наконечников
- Заедание рулевого механизма
- Неисправность рулевого усилителя
Тормозная система
- Износ тормозных колодок и дисков
- Завоздушивание тормозной системы
- Неисправность главного тормозного цилиндра
- Утечка тормозной жидкости
Обслуживание ходовой части
Для поддержания ходовой части в исправном состоянии необходимо проводить регулярное техобслуживание.
Периодичность обслуживания
- Замена масла в передних и задних мостах – 40 000 км пробега
- Замена амортизаторов – 60 000 км пробега
- Замена пружин – 80 000 км пробега
- Замена тормозных колодок и дисков – 100 000 км пробега
Виды обслуживания
- Диагностика ходовой части
- Регулировка угла установки колес
- Ремонт или замена неисправных деталей
Регулярное обслуживание ходовой части позволит обеспечить безопасность движения, комфорт и управляемость автомобиля.
«`