«`html
Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80
Передний мост
Балка переднего моста
- Сварная из двух стальных штампованных половин.
- В передней части балки расположены кронштейны для крепления управляемых колес.
- В средней части балки установлен картер переднего ведущего моста.
- В задней части балки кронштейны для крепления переднего навесного устройства и вспомогательного оборудования.
Управляемые колеса
- Дисковые, с регулируемой шириной колеи.
- Центральная часть ступицы колеса крепится к цапфе поворотного кулака на двух конических роликовых подшипниках.
- Поворотный кулак крепится к балке переднего моста на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.
- На ступице колеса установлены пневматические шины.
Передний ведущий мост
- Картер переднего ведущего моста расположен в средней части балки переднего моста.
- В картере установлены шестерни главной передачи, дифференциал и полуоси.
- Привод на передние колеса осуществляется через полуоси и ступицы управляемых колес.
Задний мост
Картер заднего моста
- Литой из высокопрочного чугуна.
- Состоит из двух половин, соединенных болтами.
- В картере установлены шестерни главной передачи, дифференциал и полуоси.
Главная передача
- Коническая, со спиральным зубом.
- Шестерни главной передачи изготовлены из легированной стали и закалены.
- Предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к полуосям.
Дифференциал
- Конический, с двумя сателлитами.
- Сателлиты установлены на цапфах водила.
- Водило установлено на двух упорных подшипниках.
- Дифференциал обеспечивает передачу крутящего момента на полуоси и возможность поворота трактора.
Полуоси
- Фланцевые, с запрессованными шкворнями.
- Шкворни установлены в подшипниках, запрессованных в корпус ступицы.
- Фланцы полуосей соединены с фланцами колес болтами.
Колеса
Задние колеса
- Литые, дисковые, с регулируемой шириной колеи.
- Шины пневматические, низкого давления.
- Колеса устанавливаются на полуоси заднего моста с помощью болтов.
Дополнительное оборудование
Устройства для регулировки колеи
- Механизм регулировки колеи переднего моста состоит из регулировочных гаек, стяжных болтов и приваренных к балке переднего моста стоек.
- Механизм регулировки колеи заднего моста состоит из регулировочных гаек, стяжных болтов и приваренных к картеру заднего моста стоек.
Устройства для балластировки
- Для улучшения сцепления с поверхностью грунта трактор может быть оборудован балластными грузами.
- Балластные грузы устанавливаются на передние и задние колеса, а также на балку переднего моста.
Заключение
Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80 обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины. Конструкция ходовой части позволяет выполнять различные сельскохозяйственные работы на разных почвах и в различных условиях эксплуатации.
«`