## Ходовая часть трактора Т-170
### Общая конструкция
Ходовая часть трактора Т-170 представлена гусеничным движителем, обеспечивающим высокую проходимость и тяговое усилие. Она состоит из следующих основных элементов:
— Гусеничные ленты
— Опорные катки
— Поддерживающие катки
— Ведущие колеса
— Направляющие колеса
— Натяжные механизмы
### Гусеничные ленты
Гусеничные ленты являются основой гусеничного движителя. Они состоят из отдельных звеньев, соединенных шарнирно. Каждое звено имеет форму трапеции с открытым концом, в который вставляется последующее звено.
Звенья гусеничных лент изготавливаются из высокопрочной легированной стали и подвергаются специальной термической обработке. Они имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий хорошее сцепление с грунтом.
### Опорные катки
Опорные катки поддерживают вес трактора и обеспечивают плавное его движение. Они располагаются попарно на поперечных балансирах, которые установлены на раме трактора.
Катки изготавливаются из прочного металла и имеют на своей поверхности резиновые бандажи для уменьшения давления на грунт.
### Поддерживающие катки
Поддерживающие катки не несут весовой нагрузки и поддерживают гусеничные ленты на весу. Они располагаются по одному над каждым опорным катком.
Поддерживающие катки изготавливаются из металла и имеют резиновые бандажи для предотвращения повреждения гусеничных лент.
### Ведущие колеса
Ведущие колеса расположены в передней части трактора. Они передают тяговое усилие от двигателя к гусеничным лентам, заставляя их двигаться.
Ведущие колеса изготовлены из прочной стали и имеют на своей поверхности зубья, которые входят в зацепление с отверстиями в гусеничных звеньях.
### Направляющие колеса
Направляющие колеса расположены в задней части трактора. Они обеспечивают правильное направление движения гусеничных лент.
Направляющие колеса изготовлены из металла и имеют на своей поверхности канавки, в которые входят торцы гусеничных звеньев.
### Натяжные механизмы
Натяжные механизмы обеспечивают необходимое натяжение гусеничных лент. Они располагаются в задней части трактора.
Натяжные механизмы могут быть винтового или гидравлического типа. Они позволяют регулировать натяжение лент, компенсируя их удлинение и провисание.
## Технические характеристики ходовой части Т-170
| Характеристика | Значение |
|—|—|
| Количество опорных катков | 8 |
| Количество поддерживающих катков | 4 |
| Диаметр опорных катков | 800 мм |
| Диаметр поддерживающих катков | 440 мм |
| Диаметр ведущих колес | 720 мм |
| Диаметр направляющих колес | 300 мм |
| База гусеничного движителя | 2400 мм |
| Колея | 2060 мм |
| Ширина гусеничной ленты | 500 мм |
| Шаг звеньев гусеничной ленты | 211 мм |
| Общая длина гусеничной ленты | 35 м |
| Вес ходовой части | 7,5 т |
## Обслуживание ходовой части Т-170
Для поддержания ходовой части трактора Т-170 в работоспособном состоянии необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя:
— Осмотр и подтяжку болтовых соединений
— Проверку и регулировку натяжения гусеничных лент
— Смазку всех узлов и механизмов
— Замену изношенных деталей
Для продления срока службы ходовой части важно использовать высококачественные смазочные материалы и соблюдать правила эксплуатации трактора. Необходимо избегать резких поворотов и передвижения по неровным поверхностям, а также перегрузок.
Регулярное техническое обслуживание и правильная эксплуатация ходовой части трактора Т-170 обеспечит ее длительную и безотказную работу.