## Тормозная система трактора Т-150К
### Назначение тормозной системы
Тормозная система трактора Т-150К предназначена для обеспечения его безопасной остановки, регулирования скорости движения на спусках, удержания трактора на стоянке и прицепа на прицепе.
### Состав тормозной системы
Тормозная система трактора Т-150К состоит из следующих основных элементов:
Рабочая тормозная система
Педаль тормоза
Тормозной кран
Воздушные баллоны
Тормозные камеры
Тормозные колодки
Тормозные диски
Стояночная тормозная система
Рычаг стояночного тормоза
Тросовый привод
Тормозная лента
Тормозной барабан
Запасная тормозная система
Запасной тормозной кран
Независимый воздушный баллон
### Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система является основной системой, используемой для остановки трактора в обычных условиях эксплуатации. Она представляет собой пневматическую систему, в которой используется сжатый воздух для приведения в действие тормозных механизмов.
Схема рабочей тормозной системы:
![image](diagram.png)
Принцип работы рабочей тормозной системы:
1. При нажатии на педаль тормоза воздух из воздушных баллонов поступает в тормозной кран.
2. Тормозной кран направляет сжатый воздух к тормозным камерам, расположенным на колесах.
3. В тормозных камерах давление воздуха действует на диафрагмы, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам.
4. Тормозные колодки создают трение с тормозными дисками, замедляя вращение колес и останавливая трактор.
### Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система используется для удержания трактора на стоянке или прицепа на прицепе. Она представляет собой механическую систему, которая приводится в действие тросовым приводом.
Схема стояночной тормозной системы:
![image](diagram2.png)
Принцип работы стояночной тормозной системы:
1. При опускании рычага стояночного тормоза трос натягивается.
2. Натянутый трос прижимает тормозную ленту к тормозному барабану.
3. Тормозная лента создает трение с тормозным барабаном, удерживая трактор на месте.
### Запасная тормозная система
Запасная тормозная система используется в случае отказа рабочей тормозной системы. Она представляет собой пневматическую систему, независимую от рабочей тормозной системы.
Схема запасной тормозной системы:
![image](diagram3.png)
Принцип работы запасной тормозной системы:
1. При нажатии на запасной тормозной кран воздух из независимого воздушного баллона поступает в тормозные камеры.
2. В тормозных камерах давление воздуха действует на диафрагмы, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам.
3. Тормозные колодки создают трение с тормозными дисками, замедляя вращение колес и останавливая трактор.
### Техническое обслуживание тормозной системы
Для обеспечения надежной и эффективной работы тормозной системы необходимо проводить ее регулярное техническое обслуживание. Оно включает в себя следующие операции:
Проверка уровня жидкости в тормозном бачке
Проверка герметичности тормозной системы
Смазка трущихся деталей
Регулировка зазоров между тормозными колодками и дисками (барабанами)
Замена изношенных тормозных колодок (лент)
Примечания:
Тормозную жидкость следует заменять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Затяжку соединений тормозной системы следует выполнять с предписанным моментом затяжки.
Не допускается эксплуатация трактора с неисправной тормозной системой.
При проведении технического обслуживания тормозной системы следует соблюдать требования техники безопасности и использовать соответствующие инструменты и оборудование.