Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механическую трансмиссию. Их конструкция отработана, над совершенствованием трудятся ведущие инженеры из Азии, Европы и Америки. Для уверенного использования такой трансмиссии не нужно долго обучаться. В процессе передвижения водителю не нужно отвлекаться на нажатие педали сцепления и переключение ступени.
Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП
Конструкция автоматической трансмиссии разработана так, что владельцу машины нужно периодически проводить обслуживание. В перечень работ входит замена фильтров, проверка уровня масла в АКПП и заливка смазывающей жидкости. Текущее состояние используемой жидкости для трансмиссии влияет на надежность работы трансмиссии. С увеличением пробега машины смазка постепенно теряет первоначальные свойства. Причины разные – многочисленные циклы нагревания и остывания до температуры окружающей среды, появление в составе металлических частиц, вызванных продуктами фрикционного износа.
Производители устанавливают межсервисный интервал проведения замены. Исходя из марки, модели и года производства автомобиля, временной интервал сервисных работ составляет 60-70 тыс. километров. Это значение может быть снижено, если владелец пользуется машиной в интенсивном режиме. При несоблюдении регламентированных сроков проведения замены, приведенных в инструкции по эксплуатации авто, водитель рискует поломать автоматическую трансмиссию.
Владелец обязан периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости в автомобиле. Опираясь на практику работы с автоматическими коробками переключения передач, мастера отмечают, что неисправности зачастую возникают вследствие неправильного определения остаточного уровня масла или небрежного выполнения диагностики. Водитель должен уметь правильно выполнять проверку.
Когда понадобится проверка уровня оставшегося масла в авто?
Эксперты, занятые в области сервисного обслуживания машин, советуют проверять масло на постоянной основе. Но водители игнорируют эту рекомендацию, полагая, что с ним и так все в порядке. Подобное отношение длится до того момента, пока не наступит время полной замены. Чтобы предотвратить внезапное появление неисправности, следует проверять состояние и уровень масла минимум один раз в течение месяца. Но интервал диагностики непременно сократится при наступлении ряда условий.
- Температура окружающей среды высокая.
- Автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.
- Постоянное передвижение в интенсивном потоке или по затяжным пробкам.
- Агрессивная езда – частые циклы разгона и остановки, разгон с пробуксовкой или увеличенным крутящим моментом.
- Езда с буксировкой тяжелого прицепа.
Также придется чаще проверять масло, если коробка передач работает неправильно вследствие избыточного или недостаточного количества смазывающей жидкости. В таких случаях происходит заметная потеря мощности, возникают посторонние шумы или рывки в процессе переключения. Полноценно заменить смазку нереально, если не определить точное количество масла внутри.
Как проверить уровень масла в АКПП
Автомобильные производители занимаются выпуском 2-х разновидностей коробок-автомат: без контрольного щупа и с ним. При наличии контрольного щупа разработчик советует постоянно проводить диагностику уровня масла. Чтобы сделать это, водителю не нужно отправляться в сервисный центр. Отсутствие щупа указывает, что, по мнению производителей, масло не нужно менять в течение всего срока использования трансмиссии. Также разработчики намеренно делают это, чтобы проводить диагностику только в сервисном центре.
Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом
Первым делом нужно найти щуп. Всего их в машине два – в моторе и в АКПП. Для определения точного местоположения следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатированию машины. При отсутствии этого документа надо попытаться самостоятельно его отыскать.
- Откройте полностью капот.
- Стойте лицом к автомобилю.
- Найдите справа рукоять с яркой окраской. Как правило, располагается вблизи моторного щита.
Некоторые модели автомобиля для удобства диагностики имеют 2 щупа, расположенные рядом. Щуп для мотора окрашивают в желтый цвет, а для автоматической коробки переключения передач – контрастирующим оттенком.
Найдя щуп, нужно его вынуть и провести осмотр. Тут присутствуют 2 отметки, имеющие обозначения «HOT» и «COLD». Указывают, соответственно, величину теплого и холодного масла. Отметок в механических трансмиссиях нет, поэтому диагностику разрешается проводить как на стоящей машине, так и после небольшого тест-драйва. Проверять масло на непрогретой коробке передач не стоит – этот метод подойдет разве для того, чтобы узнать, есть ли вообще масло внутри.
Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач
Чтобы продиагностировать уровень масла на непрогретой коробке переключения передач нужно выполнить несколько действий.
- Установка машины на горизонтальную, обязательно ровную поверхность.
- Запуск мотора, работа на холостых оборотах. Водитель должен поочередно переводить рычаг переключения в каждое предусмотренное положение. Нужно для формирования достаточной текучести смазочной жидкости.
- Перевод рычага переключения в «паркинг».
- Извлечение щупа с продолжающим крутиться мотором.
- Протирание щупа с использованием чистой тряпочки.
- Вставка щупа в штатное место.
- Повторное извлечение щупа и проверка уровня масла в АКПП.
гда остаточный объем не доходит до указанной отметки, нужно долить жидкость для трансмиссии, а затем провести повторную проверку. Когда уровень превышает отметку, это указывает на превышение допустимого объема смазки в коробке. Придется слить излишек.
Чтобы ориентироваться в текущем объеме жидкости, нужно посмотреть на метку «COLD». Когда остаточный объем не доходит до указанной отметки, нужно долить жидкость для трансмиссии, а затем провести повторную проверку. Когда уровень превышает отметку, это указывает на превышение допустимого объема смазки в коробке. Придется слить излишек.
Проверка уровня горячего масла в АКПП
Точнее измерить уровень оставшегося масла в АКПП можно, если заранее проехать на машине определенную дистанцию. Так масло прогреется до требуемой температуры. Исходя из погодных условий, длительность поездки составляет 15-20 километров. Далее проводится диагностика по инструкции, применимой для холодных трансмиссий. Уровень жидкости не обязан переходить за метку «HOT». Это свидетельствует о нормальном уровне внутри.
Автоматические коробки передач без щупа
Автоматическая коробка переключения передач без щупа имеет отверстие для слива и заливки, специальную трубку, соединенную с поддоном. Конструкция изначально не предусматривает превышение допустимого объема, потому что остатки стекает через трубопровод вниз в поддон. Диагностика уровня оставшегося масла проводится по определенной инструкции.
- Прогрев масла путем проезда определенной дистанции на машине (15-20 километров).
- Установка авто на ровную площадку, в идеале – на подъемник или эстакаду.
- Переключение селектора в «паркинг» без заслушивания двигателя. Перед этим надо последовательно переключить коробку в каждый режим.
- Откручивание сливной пробки с продолжением работы мотора.
На недостаточный уровень масла укажет отсутствие вытекающей жидкости. При возникновении небольшой ровной струи уровень в порядке.
Вне зависимости от применяемого способа диагностики, чтобы получить точную информацию, водитель должен провести повторную проверку через несколько дней. Помимо уровня смазки, также надо проверить и состояние жидкости. Если она помутнела, или присутствуют металлические примеси, шлаки – надо провести замену. Научившись проверять текущий уровень масла без помощи сервисного центра, водитель сэкономит деньги, а также не будет тратить время на постоянное посещение автомобильного сервиса.
https://trans-gear.ru/articles/proverka-urovnja-masla-v-akpp/